Дежурная часть:  +7 495 582-42-90

Подробная консультация:  ✆ +7 903 292-11-75 (круглосуточно)

 

Приветствую всех, кто интересуется развитием охранного бизнеса. Как и любой другой бизнес, наше направление имеет множество факторов, от которых зависит успешная работа. Все знают, что компании, занимающиеся инкассацией, сопровождением грузов, охраной объектов, подчиняются жесткому регламенту, но при этом имеется множество нюансов, которые необходимо знать и учитывать.  За годы работы, я накопил большой опыт и хочу поделиться им с Вами. Публикации в моей колонке эксперта будут выходить еженедельно. А если Вы захотите что-то обсудить или спросить, я с удовольствием отвечу Вам. Пишите korolev@globez.ru
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность",
доктор экономических наук, профессор
Королёв Михаил Иванович

 

Угрозы в процессе выполнения задач по инкассации и сопровождения ценных грузов.

Стационарная засада.

Стационарная засада организуется с целью остановки или блокирования автомобиля в ходе его движения.

Преступники могут создать имитацию аварийной ситуации, ремонта дороги и т. п. Для этого используют легковые и грузовые автомобили, любой транспорт, бревна, мусорные баки, контейнеры, ящики и другие предметы. Старайтесь избежать ловушек, объезжая препятствия. Следует учитывать особенности местности, скорость движения автомобиля, состояние дорожного покрытия, рас­ стояние до препятствия, интенсивность движения, возможность та­ рана, климатические условия и др.

Необходимо соблюдать дистанцию у светофоров для совершения маневра в случае необходимости. Нельзя приближаться к местам аварии, препятствиям на маршруте, выходить из автомобиля.

Может быть совершена попытка проникновения в автомобиль методом «автостопа», когда один из преступников (чаще, женщина, лицо, выдающее себя за сотрудника полиции или военнослужащего), голосуя, останавливает автомобиль с просьбой подвезти или оказать содействие в ремонте или буксировке автомашины.

В случае попытки сотрудника полиции остановить спец автомобиль, старший группы охраны через закрытое окно автомобиля предъявляет удостоверение охранника и сообщает о том, что группа выполняет задачу по доставке ценностей. Предложить сотруднику полиции проследовать на стационарный пост ГИБДД, для выяснения причин остановки.

Если сотрудник полиции препятствует дальнейшему движению спец автомобиля, старший группы охраны, не выходя из автомобиля, докладывает оперативному дежурному по инкассации и сопровождению грузов об остановке (в том числе сообщает государственный регистрационный номер автомашины ГИБДД, личный номер сотрудника) и ожидает прибытия начальника группы охраны или ответственного лица из ЧОП. До прибытия представителей ЧОП никому из группы охраны не разрешается покидать автомобиль, открывать двери, вступать в переговоры с сотрудником полиции.

Разновидность стационарной засады - завеса. Используется банд-группами, когда им известны пункты регулярных маршрутов группы охраны. Нападение, как правило, происходит в момент по­ садки или высадки из автомобиля или выхода с объекта приема груза под охрану.

Подвижная засада.

Бандиты «ведут» автомашину от ворот фирмы, наблюдают за ее отходом, и сообщают сигналом по рации о ее движении своим сообщникам. Местом нападения, обычно, выбирают малолюдные улицы и проулки, загородные дороги, железнодорожные переезды (со шлагбаумом), темные и захламленные подъезды к объектам сдачи груза, имеющие проходные дворы, подъезды, лестничные клетки и т. д. Если группу охраны преследуют, то надо использовать возможность движения по другим (резервным) маршрутам. Необходимо создать условия, пригодные для маневра на скорости управления автомашиной в ограниченном пространстве. К месту укрытия или в полицию надо следовать по хорошо известным улицам, используя особенности маршрута движения, стараться выбирать резервный маршрут, исключающий блокировку автомобиля.

В случае необходимости проезда в местах, ограниченных габаритами, с указателями направления движения (объезда) в связи с ремонтом дороги, можно пойти на обоснованный риск и выбрать маршрут движения, позволяющий лавировать между препятствиями.

Не пытайтесь оторваться от преследователей, используя рельеф местности и большую скорость.

Комбинированная засада на группу инкассации.

Чаще всего сценарий такой: машину группы инкассации, маршрут которой известен, «ведет» автомобиль преступников до места, где размещена стационарная засада. В этом месте разворот автомашины группы охраны в обратном направлении оказывается невозможен, так как сзади ее уже «заблокировала» автомашина преступников.

От слаженности и выдержки группы охраны в экстремальных и нестандартных ситуациях зависит сохранность груза и жизнь членов группы.