Немного о подготовке сотрудников охраны, занимающихся инкассацией и сопровождением ценных грузов. - Глобал Безопасность

 

Приветствую всех, кто интересуется развитием охранного бизнеса. Как и любой другой бизнес, наше направление имеет множество факторов, от которых зависит успешная работа. Все знают, что компании, занимающиеся инкассацией, сопровождением грузов, охраной объектов, подчиняются жесткому регламенту, но при этом имеется множество нюансов, которые необходимо знать и учитывать.  За годы работы, я накопил большой опыт и хочу поделиться им с Вами. Публикации в моей колонке эксперта будут выходить еженедельно. А если Вы захотите что-то обсудить или спросить, я с удовольствием отвечу Вам. Пишите korolev@globez.ru
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность",
доктор экономических наук, профессор
Королёв Михаил Иванович

 

Немного о подготовке сотрудников охраны, занимающихся инкассацией и сопровождением ценных грузов.

Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11 марта 1992 г. № 2487-1 выделяет охрану имущества «Заказчика» при его транспортировке в отдельный подвид охранных услуг. Когда ценность перевозимого груза исчисляется миллионами рублей, нужно позаботиться о его сохранности на всем протяжении пути. Даже суперсовременная аппаратура не заменит «человека с ружьем», специально обученного и подготовленного, а только поможет ему выпол­нить задачу - защитить груз на трассе.

По дорогам России каждый день перевозятся тысячи всевозможных грузов и ценностей. Бизнесмены и руководители предприятий значительную часть времени проводят «на колесах». Но, как ни странно, именно во время движения, транспортные средства, их грузы, пассажиры и водители наиболее уязвимы со стороны криминальных элементов, что делает нападения на транспорт с целью завладеть перевозимым грузом, весьма распространенным видом преступлений.

По данным недавно проведенного Объединением «Глобал -Безопасность» исследования, вооруженное сопровождение ценных грузов вышло на 3-е место по востребованности среди охранных услуг. Сегодня многие частные охранные предприятия (ЧОП) для охраны и сопровождения ценных грузов формируют специализированные отделы, сотрудники которых проходят специальный курс обучения. Данный курс включает в себя обучение стрельбе в движении на автомобиле, работе со сложными средствами связи, а также занятия по тактике. В результате сотрудник получает навыки, необходимые для профессиональной охраны и сопровождения ценных грузов.

 

Введение такой специализации - ответ на пожелания заказчиков, которые становятся все требовательнее к уровню охраны. С другой стороны, и ЧОП заинтересован повышать качество услуги, чтобы работать с одним и тем же клиентом как можно дольше. Тем более, что риски, связанные с перевозкой грузов, очень велики и ошибки здесь обходятся дорого, как для заказчика, так и охранного предприятия, рискующего своей деловой репутацией.

 

Инкассация и сопровождение ценных грузов производятся при перевозке различными видами транспорта на территории Российской Федерации. На протяжении всего маршрута «Заказчику» предоставляется подробная информация о пути следования груза, состоянии транспортного средства, планируемом времени прибытия в пункт назначения. Перевозимый груз забирается в любом населенном пункте Российской Федерации и доставляется под охраной в пределах Российской Федерации; некоторые охранные организации практикуют кооперацию с аналогичными предприятиями Белоруссии, Казахстана, других стран СНГ, что позволяет значительно расширить географию предоставляемых услуг.

 

Передача груза сотрудниками охраны осуществляется по системе «из рук в руки». По желанию клиента, специалистами отделов разрабатывается оптимальная (экономичная) схема маршрута. Обеспечение охраны груза предполагает, прежде всего, исключение незаконного вмешательства в деятельность транспорта третьих лиц. Под незаконным вмешательством имеются в виду противоправные действия, которые могут причинить вред здоровью людей, а также нанести материальный ущерб. Наряду с криминальными посягательствами к незаконному вмешательству относятся террористические акты, ставшие в последнее время «головной болью» всего человечества. По статистике, 50-70 % совершаемых террористических актов приходятся именно на транспортную структуру.

 

Самый действенный способ противостоять таким организованным группам - нанять вооруженную охрану. Это недешево: средняя цена за сутки работы одного охранника составляет 8- 10 тыс. рублей. Но компании, сталкиваясь с большими убытками от хищений, уже осознают, что для них альтернативы нет. Если раньше ущерб покрывался за счет страховки, то сейчас страховые компании закрываются одна за другой, а платежеспособность тех, которые остаются на рынке, вызывает сомнения. Охрана и сопровождение ценных грузов в пути просто необходимы, если «Заказчик» заинтересован в том, чтобы груз пришел в полном объеме и отличном состоянии.

 

Многие руководители, а также сотрудники охраны, когда начинают заниматься этим видом охраны, считают, что если у них есть бронированный автомобиль, оружие и крепкие ребята, которые обладают навыками рукопашного боя, то они готовы к работе по оказанию охранных услуг в области инкассации. Но они глубоко ошибаются: все это может служить лишь базой для приобретения знаний, умений и навыков для работы в этой сфере деятельности. Думаем, что ни для кого не будет секретом то, что в работе подразделений каждого вида охраны есть свои тонкости и нюансы, как, например, в работе сотрудников личной охраны, ГБР, объектовой охраны, так и сопровождения ценных грузов и инкассации. Многие сотрудники охраны, которые имеют желание заниматься охраной имущества, иногда даже и не представляют; сколько они должны знать и уметь.

 

Понимаем, что нельзя научиться что-то профессионально выполнять только по книге. Для этого, в первую очередь, нужны хорошие инструктора и долгие кропотливые тренировки под их руководством.

Профессиональную подготовку к этому роду деятельности Вы можете получить в нашем НОУ «Центр профессиональной подготовки» Объединения «Глобал - Безопасность».