Дежурная часть:  +7 495 582-42-90

Подробная консультация:  ✆ +7 903 292-11-75 (круглосуточно)

 

Приветствую всех, кто интересуется развитием охранного бизнеса. Как и любой другой бизнес, наше направление имеет множество факторов, от которых зависит успешная работа. Все знают, что компании, занимающиеся инкассацией, сопровождением грузов, охраной объектов, подчиняются жесткому регламенту, но при этом имеется множество нюансов, которые необходимо знать и учитывать.  За годы работы, я накопил большой опыт и хочу поделиться им с Вами. Публикации в моей колонке эксперта будут выходить еженедельно. А если Вы захотите что-то обсудить или спросить, я с удовольствием отвечу Вам. Пишите korolev@globez.ru
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность",
доктор экономических наук, профессор
Королёв Михаил Иванович

 

Особенности действий охранника-водителя подразделения инкассации.

Охранник-водитель группы инкассации часто играет ключевую роль при безопасной инкассации. От его действий зачастую зависит жизнь членов экипажа и безопасность перевозимого груза.

Одним из распространенных способов завладения денежной наличностью при ее транспортировке  являются захват и угон автотранспортного средства вместе с денежной наличностью. Он совершается в сочетании с убийством или высадкой под угрозой применения оружия водителя и других участников.

В большинстве случаев захват транспортного средства становится возможен из-за грубых нарушений инструкции, определяющей  алгоритм действий всех участников группы инкассации.

В момент ухода основной группы охраны инкассаторов  для забора очередных  сумок,  водитель-охранник остается внутри транспортного средства один. Его действия в этот период должны быть безукоризненно точными. От него во многом зависит жизнь его товарищей и его самого.

Водитель охранник соблюдает обязательные действия:

- блокирует двери автотранспортного средства;

- ни при каких обстоятельствах и условиях не покидает авто- транспортное средство и не разблокирует ни одну из дверей до возвращения группы;

- включает  тумблер-«секретку», делающий включение двигателя автотранспортного средства невозможным даже в случае смерти водителя;

- держит служебное оружие  наготове;

- держит наготове носимую или стационарную автомобильную радиостанцию, отвечая только на вызовы участников группы.

Именно в ходе реализации планов захвата перевозящих денежную наличность транспортных средств и мешков, преступники проявляли чудеса  изобретательности. Заранее  выявить или даже почувствовать угрозу нападения в самом уязвимом месте - на этапе переноса мешков к машине - может только отдельный, специально подготовленный сотрудник группы охраны, свободный в этот момент от охраны непосредственно мешков. Таким сотрудником может быть только водитель-охранник  отдела инкассации.

Поэтому в ожидании возвращения основной группы и ее посадки в транспортное средство охранник-водитель:

- не отвечает на звонки по мобильному телефону, не выключает музыку, не читает, не глазеет на проходящих женщин, игнорируя иные отвлекающие факторы.

Водитель-охранник группы инкассации постоянно наблюдает за складывающейся обстановкой:

  • -             фиксирует подъезжающие автомобили, людей, которые в них находятся, выходящих из автомобилей граждан и предметы у них в руках;
  • -             использует при необходимости средства визуального наблюдения;
  • -             ведет  полномасштабное  контрнаблюдение. 

Также водитель-охранник:

  • -             сообщает старшему группы инкассаторов о  замеченных подозрительных факторах, напоминающих угрозу подготовки нападения;
  • -             разблокирует дверцы автотранспортного средства, только наглядно убедившись, что все участники группы подошли к автомобилю,
  • -             не действуют под угрозой, если признаки угрозы выявлены, - водительская дверца остается на механической задвижке;
  • -             только после посадки и полной блокировки дверей автотранспортного средства производит выключение «секретки»;
  • -             движение начинает без промедления.

При возникновении экстраординарной ситуации водитель-охранник имеет в своем распоряжении три способа борьбы с нападающими:

  • -             маневр бронеавтомобилем;
  • -             огонь на поражение налетчиков;
  • -             таранный удар по автомобилям преступников.

Главными целями маневра являются защита пеших охранников путем предоставления им возможности укрыться за броней автомобиля. Сам водитель не снимает бронежилета и каски, дабы избежать ранения осколками брони и стекол при нападении со средствами поражения, превышающими имеющийся класс защиты. Одновременно водитель-охранник через бойницы автомобиля ведет огонь на поражение преступников.

Второй главной целью маневра является лишение возможности передвижения автомобилей налетчиков, их блокировка бронированным корпусом.

При невозможности заблокировать автомашины преступников, водитель-охранник имеет в своем распоряжении последнее средство отражения нападения - таран. Сами преступники применяли за последние годы этот прием для остановки автомобилей неоднократно.

Если таранный удар бронеавтомобилем все же крайняя мера, апофеоз защиты, то основными способами активной обороны остаются маневр и огонь.