Особенности действий охранника-водителя подразделения инкассации.
Охранник-водитель группы инкассации часто играет ключевую роль при безопасной инкассации. От его действий зачастую зависит жизнь членов экипажа и безопасность перевозимого груза.
Одним из распространенных способов завладения денежной наличностью при ее транспортировке являются захват и угон автотранспортного средства вместе с денежной наличностью. Он совершается в сочетании с убийством или высадкой под угрозой применения оружия водителя и других участников.
В большинстве случаев захват транспортного средства становится возможен из-за грубых нарушений инструкции, определяющей алгоритм действий всех участников группы инкассации.
В момент ухода основной группы охраны инкассаторов для забора очередных сумок, водитель-охранник остается внутри транспортного средства один. Его действия в этот период должны быть безукоризненно точными. От него во многом зависит жизнь его товарищей и его самого.
Водитель охранник соблюдает обязательные действия:
- блокирует двери автотранспортного средства;
- ни при каких обстоятельствах и условиях не покидает авто- транспортное средство и не разблокирует ни одну из дверей до возвращения группы;
- включает тумблер-«секретку», делающий включение двигателя автотранспортного средства невозможным даже в случае смерти водителя;
- держит служебное оружие наготове;
- держит наготове носимую или стационарную автомобильную радиостанцию, отвечая только на вызовы участников группы.
Именно в ходе реализации планов захвата перевозящих денежную наличность транспортных средств и мешков, преступники проявляли чудеса изобретательности. Заранее выявить или даже почувствовать угрозу нападения в самом уязвимом месте - на этапе переноса мешков к машине - может только отдельный, специально подготовленный сотрудник группы охраны, свободный в этот момент от охраны непосредственно мешков. Таким сотрудником может быть только водитель-охранник отдела инкассации.
Поэтому в ожидании возвращения основной группы и ее посадки в транспортное средство охранник-водитель:
- не отвечает на звонки по мобильному телефону, не выключает музыку, не читает, не глазеет на проходящих женщин, игнорируя иные отвлекающие факторы.
Водитель-охранник группы инкассации постоянно наблюдает за складывающейся обстановкой:
- - фиксирует подъезжающие автомобили, людей, которые в них находятся, выходящих из автомобилей граждан и предметы у них в руках;
- - использует при необходимости средства визуального наблюдения;
- - ведет полномасштабное контрнаблюдение.
Также водитель-охранник:
- - сообщает старшему группы инкассаторов о замеченных подозрительных факторах, напоминающих угрозу подготовки нападения;
- - разблокирует дверцы автотранспортного средства, только наглядно убедившись, что все участники группы подошли к автомобилю,
- - не действуют под угрозой, если признаки угрозы выявлены, - водительская дверца остается на механической задвижке;
- - только после посадки и полной блокировки дверей автотранспортного средства производит выключение «секретки»;
- - движение начинает без промедления.
При возникновении экстраординарной ситуации водитель-охранник имеет в своем распоряжении три способа борьбы с нападающими:
- - маневр бронеавтомобилем;
- - огонь на поражение налетчиков;
- - таранный удар по автомобилям преступников.
Главными целями маневра являются защита пеших охранников путем предоставления им возможности укрыться за броней автомобиля. Сам водитель не снимает бронежилета и каски, дабы избежать ранения осколками брони и стекол при нападении со средствами поражения, превышающими имеющийся класс защиты. Одновременно водитель-охранник через бойницы автомобиля ведет огонь на поражение преступников.
Второй главной целью маневра является лишение возможности передвижения автомобилей налетчиков, их блокировка бронированным корпусом.
При невозможности заблокировать автомашины преступников, водитель-охранник имеет в своем распоряжении последнее средство отражения нападения - таран. Сами преступники применяли за последние годы этот прием для остановки автомобилей неоднократно.
Если таранный удар бронеавтомобилем все же крайняя мера, апофеоз защиты, то основными способами активной обороны остаются маневр и огонь.