Организация охраны ценных грузов (инкассации) - Глобал Безопасность

 

Приветствую всех, кто интересуется развитием охранного бизнеса. Как и любой другой бизнес, наше направление имеет множество факторов, от которых зависит успешная работа. Все знают, что компании, занимающиеся инкассацией, сопровождением грузов, охраной объектов, подчиняются жесткому регламенту, но при этом имеется множество нюансов, которые необходимо знать и учитывать.  За годы работы, я накопил большой опыт и хочу поделиться им с Вами. Публикации в моей колонке эксперта будут выходить еженедельно. А если Вы захотите что-то обсудить или спросить, я с удовольствием отвечу Вам. Пишите korolev@globez.ru
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность",
доктор экономических наук, профессор
Королёв Михаил Иванович

 

Организация охраны ценных грузов (инкассации)

Каждый выезд на маршрут должен рассматриваться начальником подразделения инкассации как новая операция, со своими особенностями, спецификой, рисками, маршрутом движения, подъездом к объекту и т. д. Потенциальный риск может быть значительно уменьшен за счет точного соблюдения порядка и правил подготовки по охране ценных грузов, наличности.

Руководитель подразделения планирует работу подразделения, поддерживает в подразделении высокую дисциплину, обеспечивает строгое соблюдение работниками действующего законодательства, выявляет и устраняет причины и условия, способствующие утрате, порче и хищению вверенных работникам подразделения материальных ценностей, оружия и патронов, спецавтомобиле, средств связи и других материальных средств. Важную роль в достижении поставленных целей играет подготовка групп охранников для выполнения задач подразделения инкассации.

Перед заключением договора представители ЧОП обследуют объект предположительной охраны. Они обращают внимание на наличие безопасности парковки автомобиля охраны, удаление кассового узла, запасные выходы. По возможности договариваются о содействии с местной службой безопасности или подразделением охраны заказчика, устанавливают контакты с территориальными органами полиции.

Выделенный работник из числа специалистов по организации работы группы инкассации проводит обследование мест подъезда спецавтомобилей к зданиям обслуживаемых объектов, окружающей местности, путей следования охранников с материальными ценностями к спецавтомобилю (от спецавтомобиля).

Одновременно с руководителем обслуживаемого объекта специалист по организации работы охраны решает вопрос:

- подъезда спецавтомобиля как можно ближе к служебному входу в здание или, при его отсутствии, как можно ближе к основ­ ному входу;

- обеспечения свободных и освещенных входов и коридора, при пути следования группы охраны;

По итогам обследования по каждому обслуживаемому объекту составляется в двух экземплярах «Акт обследования объекта», в котором отражаются требования ЧОП по обеспечению безопасности (устранению недостатков). Один экземпляр остается у руководителя объекта, другой - передается в под­ разделение охраны.

На основании обследования объекта оформляется «Схема расположения спецавтомобиля у обслуживаемого объекта» и доводится до групп охраны, работающих на соответствующих маршрутах, под подпись.

Указанная Схема хранится у оперативного дежурного в недоступном для других лиц месте (сейфе, металлическом ящике, запираемом на ключ); копию разрешается выдавать на маршрут старшему группы под подпись в «Журнале учета».

Схема обновляется по мере изменения условий обслуживания объекта. В дополнение к Схеме допускается использовать фотоснимки обслуживаемого объекта и подъездных путей.

Руководитель подразделения инкассации ведет перечень маршрутов, в котором указываются номера маршрутов, характер выполняемых операций, режим работы, перечень служебного оружия, используемого на маршруте, и патронов. Кроме того, составляются маршруты и графики заездов.

Путь следования групп инкассации по каждому маршруту оформляется на карте или графически на Схеме с указанием населенных пунктов, улиц и обслуживаемых объектов. Кроме того, на карте (Схеме) отражаются:

- контрольные точки для установления связи группы охраны с оперативным дежурным;

- ориентировочное время движения группы инкассации от одной контрольной точки до другой;

- наиболее опасные места возможных нападений на группу охраны ценностей;

- участки пути следования групп инкассации, контролируемые под­ разделениями полиции (согласно плану взаимодействия ЧОП с полицией);

- места дислокации территориальных органов полиции и ГИБДЦ России, наиболее приближенные к маршруту.

Кроме основного пути следования по маршруту, допускается определение одного-двух запасных (резервных), которые используются по указанию (с разрешения) оперативного дежурного (руководителя подразделения).

Карта (Схема) доводится до групп охраны, работающих на со­ответствующих маршрутах, под подпись.

Карта (Схема) хранится у оперативного дежурного в недоступном для других лиц месте (сейфе, металлическом ящике, запираемом на ключ). Копию разрешается выдавать на маршрут старшему группы под подпись в «Журнале учета».

Маршруты утверждаются руководством ЧОП.

Маршруты доводятся до сведений членов группы инкассации, которые выполняют операции по охране и доставке материальных ценностей на данных маршрутах.