Порядок действия группы инкассации на маршруте - Глобал Безопасность

 

Приветствую всех, кто интересуется развитием охранного бизнеса. Как и любой другой бизнес, наше направление имеет множество факторов, от которых зависит успешная работа. Все знают, что компании, занимающиеся инкассацией, сопровождением грузов, охраной объектов, подчиняются жесткому регламенту, но при этом имеется множество нюансов, которые необходимо знать и учитывать.  За годы работы, я накопил большой опыт и хочу поделиться им с Вами. Публикации в моей колонке эксперта будут выходить еженедельно. А если Вы захотите что-то обсудить или спросить, я с удовольствием отвечу Вам. Пишите korolev@globez.ru
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность",
доктор экономических наук, профессор
Королёв Михаил Иванович

 

Порядок действия группы инкассации на маршруте

Перед выездом на маршрут, члены группы инкассации осматривают состояние кузова, днище и салон спецавтомобиля с целью обнаружения посторонних предметов, проверяют исправность дверей и замков.

Аптечка и огнетушитель должны находится в доступном для каждого члена группы  месте. С момента окончания осмотра все члены группы инкассации обязаны следить за тем, чтобы посторонние лица не могли совершить злонамеренных действий в отношении спецавтомобиля.

Старший группы (или водитель-охранник по его указанию) проверяет работу средств связи, устанавливая радиосвязь с оперативным дежурным, докладывая о начале движения по маршруту.

При работе на маршруте группе охраны ценных грузов запрещается допуск в спецавтомобиль лиц, не являющихся членами группы охраны. Двигаясь по установленному маршруту, группа охраны ведет наблюдение за окружающей обстановкой. С контрольных точек (объектов), установленных руководителем подразделения инкассации для выхода на связь, а также в случае необходимости изменения маршрута, с целью объезда возникших препятствий группа охраны передает по средствам связи сообщение об этом оперативному дежурному. Во время движения автотранспорта двери и окна всегда должны быть закрыты и заперты (заблокированы).

Необходимо помнить, что наиболее критические, опасные точки следования автотранспорта - место выезда и место окончания поездки (первые и последние 50 метров), оживленное движение, участки с круговым движением, светофоры, перекрестки, мосты, места со сложной криминогенной обстановкой.

Водитель должен:

-          соблюдать дистанцию между автомашинами, необходимую для экстренного маневрирования, наблюдать за другими водителями и пассажирами движущихся рядом автомашин, а также за пешеходами;

-          обращать внимание на изменения привычной обстановки в

районе своего движения, на неизвестных лиц, которые находятся в зоне движения (остановки), проводят ремонтные работы, устанавливают какие-либо заграждения либо препятствия на пути движения, а также на все приближающиеся или припаркованные мотосредства, автомашины, в особенности с пассажирами. В данном случае следует фиксировать номерные знаки, запоминать приметы транспортного средства и людей.

При проведении охраны имущества «Заказчика», в том числе при его транспортировке, перевозке материальных ценностей следует вести постоянное наблюдение за складывающейся вокруг автомобиля обстановкой. Каждый член группы следит за своим сектором наблюдения таким образом, чтобы достигался по возможности круговой обзор местности.

Если установлено преследование, то надо использовать возможность движения по другим (резервным) маршрутам, предусматривая возможность скоростного маневра и управлением автомашиной при движении в ограниченном пространстве. К месту укрытия или в полицию надо следовать по хорошо известным улицам, используя особенности маршрута движения. Выбирайте резервный маршрут, исключающий блокировку автомобиля. В случае необходимости проезда в местах с ограниченными габаритами, с указателями направления движения (объезда) в связи с ремонтом дороги можно пойти на обоснованный риск и выбрать маршрут движения, позволяющий лавировать между препятствиями. У светофоров следует оставлять впереди себя дистанцию, чтобы иметь возможность повернуть или развернуться.

В качестве противодействия можно применить наведение автомобиля-преследователя на препятствие. Водителем (водителем охранником) выбирается препятствие (строение, ограждение, автомобиль, ремонтируемый участок дороги и т. д.), дистанция с преследующим автомобилем сокращается до минимума (для уменьшения его поля зрения)- и в непосредственной близости от препятствия следует резко свернуть в сторону. Преследующий автомобиль вынужден «неожиданно» наехать на препятствие или остановиться.

Также применяется обгон по правому ряду (при отсутствии на обочине стоящего транспорта, других препятствий и наличии достаточно широкой обочины); контактное вытеснение. При резком торможении с последующим ускорением правым (левым) бортом наносится удар по преследующему автомобилю так, чтобы он наехал на препятствие или направив его в кювет. Можно контролировать действия участников дорожного движения, используя приемы проверки с одновременной их маскировкой, а именно: отрыв на светофоре, совершение поворотов и разворотов.

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ЗА ВАМИ СЛЕДЯТ ИЛИ  ВАС  ПРЕСЛЕДУЮТ,  ТО  НУЖНО  РЕАГИРОВАТЬ НЕМЕДЛЕННО. НЕОБХОДИМО СООБЩИТЬ О СЛЕЖКЕ И ПРЕСЛЕДОВАНИИ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ИНКАССАЦИИ ИЛИ ПОЛИЦИЮ, ПОДЪЕХАТЬ К БЛИЖАЙШЕМУ ПОЛИЦЕЙСКОМУ ПОСТУ ЛИБО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ РЕЗЕРВНЫМ МАРШРУТОМ  И  НАПРАВИТЬСЯ  В  ПОЛИЦИЮ.  ПЫТАЯСЬ  УЙТИ ОТ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ, ИЗБЕГАЙТЕ ВЫЕЗДА НА ПУСТЫННЫЕ УЛИЦЫ, ЛЕСНЫЕ ЗОНЫ!

Следует бдительно вести себя при остановке автомашины лицами, одетыми в полицейскую форму, либо в униформу сотрудников аварийных, медицинских служб, под прикрытием которых могут быть криминальные элементы. Разговаривать следует вежливо, не пускаясь в пререкания, внимательно следить за действиями лиц, остановивших автотранспорт, соответствует ли поведение их статусу.

Преступники могут создать имитацию аварийной ситуации, ремонта дороги и т. п. С этой целью могут использоваться легковые и грузовые автомобили,  другой транспорт, бревна, мусорные баки, контейнеры, ящики и другие предметы. Следует избегать «ловушек», объезжая препятствие или применяя другие методы антиблокировки. При этом надо учитывать особенности местности, скорость движения автомобиля, состояние дорожного покрытия, расстояние до препятствия, интенсивность движения, возможность тарана, климатические условия и т.п.

У светофоров следует соблюдать дистанцию для совершения маневра в случае необходимости. Нельзя приближаться к местам аварии, препятствиям на маршруте, выходить из автомобиля.

Может быть совершена и попытка проникновения в автомобиль методом «автостопа», когда один из преступников (чаще – женщина или лицо , выдающее себя за сотрудника полиции или военнослужащего), голосуя, останавливает автомобиль с просьбой подвезти или оказать содействие в ремонте или буксировке автомашины. В пути следования не следует допускать остановок ни под какими предлогами.

Автомашину следует останавливать и ставить на стоянку неожиданно для лиц, находящихся поблизости, наблюдая за их действиями. В ночное время машину ставить на освещенное место.

Места стоянки автомашины целесообразнее выбирать вблизи охраняемых объектов, во дворах с закрывающимися воротами, рядом с постами ГИБДД или подразделениями полиции.

При прибытии на один и тот же объект автомобиль парковать всякий раз на новом месте. В течение нескольких минут вести визуальный осмотр объекта и прилегающей местности. Во время кратковременной остановки двигатель автомобиля должен работать, передача включена, сцепление выжато. Это позволит при чрезвычайной ситуации моментально начать движение. Попытка проникнуть в автомобиль и завладеть им наиболее вероятна в момент, когда водитель (водитель-охранник) ожидает возвращения членов группы.

С этой целью преступники в «случайной» беседе с ним (осматривая автомобиль) стремятся получить информацию о технической оснащенности автомашины, времени (моменте) выхода членов группы, вооруженности, готовности к отражению нападения и по другим вопросам.

Преступники могут войти в контакт под видом сотрудников ГИБДД, иных должностных лиц правоохранительных органов. Попытка контакта может исходить от женщин и других лиц, от которых, как правило, не ожидают нападения. Любая попытка неизвестных лиц установить контакт с водителем (водителем-охранником) должна вызвать у него повышенную настороженность.

Автомобиль во время стоянки желательно ставить на открытой площадке так, чтобы водитель (водитель-охранник) мог видеть все происходящее вокруг транспортного средства, контролировать под­ ходы к машине и объекту.

Задача преступников облегчается, если автомобиль припаркован вблизи других автомашин, деревьев, строений и т. п. В случае опасности группа охраны должна вести себя осмотрительно, использовать свой профессиональный и жизненный опыт, выработанные нестандартные и уникальные приемы.

При наличии блокпоста, который может находиться, как правило, за поворотом дороги, следует принять решение возвратиться назад или прорывать заграждение. В первом случае необходимо резко дать задний ход. Среди других приемов, используемых нападающими, может быть подрезание, вытеснение с полотна дороги в кювет боковым ударом, либо вытеснение на полосу встречного движения и т. д.

При необходимости надо предпринять попытку вырваться из ловушки на автомашине, даже прибегнув к силовым и аварийным вариантам (на большой скорости произвести удары бампером между передними и задними колесами и амортизаторами в направлении прорыва и т. п. по автомашине нападающих). Эти действия должны сообразоваться с оценкой ситуации, крайней необходимостью или необходимой обороной.

Необходимо постараться привлечь к себе внимание путем включения дальнего света, подачи звукового сигнала, любыми другими действиями (нарушением правил дорожного движения, выбросив что-то из окна, и т. д.).

Реагирование на опасность должно включать в себя умелое использование «активного вождения» автомашины. Необходимо уметь делать:

-          разворот на 180 градусов с применением ручного тормоза. Водитель (водитель-охранник) торможением снижает скорость не менее чем до 35 км/час (на ровном асфальтовом покрытии скорость должна быть выше, чем на дороге, покрытой гравием), затем, резко включив ручной тормоз, повернуть рулевое колесо вправо или влево, фиксируя его положение, что позволит на повышенной скорости выехать из опасной зоны;

-          «полицейский разворот». Водитель (водитель-охранник) сбрасывает скорость, переходит на первую передачу, резко поворачивает руль влево, тем самым осуществляя разворот в обратном направлении;

-          разворот на 180 градусов после движения задним ходом. Удалившись на значительное расстояние от опасного места задним ходом, резко включить ножной тормоз с поворотом колес вправо (влево).

Учитывая особенности местности и расположение близстоящих автомобилей, маневрировать следует так, чтобы обеспечить себе возможность беспрепятственного выезда (объехать препятствие, подать назад, поставить автомашину под другим углом). О своих действиях сообщить членам группы.

Обо всех фактах преследования, попытках нападения письменно докладывать  руководству  подразделения  с указанием примет людей, транспорта и его номерных знаков.