Дежурная часть:  +7 495 582-42-90

Подробная консультация:  ✆ +7 903 292-11-75 (круглосуточно)

Хищения на транспорте: знать и предотвратить (часть вторая)

В первой статье уже было рассказано об основных видах краж при перевозке грузов. Давайте рассмотрим как и на каких этапах это может происходить. Первый этап – это сбор груза, его упаковка и погрузка. На этом этапе чаще всего встречается недовложение товара...

Хищения на транспорте: знать и предотвратить (часть вторая)
В первой статье уже было рассказано об основных видах краж при перевозке грузов. Давайте рассмотрим как и на каких этапах это может происходить. Первый этап – это сбор груза, его упаковка и погрузка. На этом этапе чаще всего встречается недовложение товара.


Смысл данных видов краж заключается в сокрытии самого факта кражи.
В случае, когда погрузка перевозимого товара в транспортное сред­ство происходит непосредственно от изготовителя, трудно предполо­жить, что сотрудники ведущих фирм могут быть участниками краж. Система контроля и учета в крупных фирмах практически исключает подобную возможность.
Другое дело, если речь идет о небольшой компании, занятой только финишной сборкой и упаковкой продукции, либо о промежуточном складе, где происходит накопление продукции и первичное формиро­вание заказа.

 

В этом случае предприятие, имеющее небольшие обороты, неспо­собное содержать постоянный штат складских рабочих-грузчиков и, следовательно, заинтересованное в сокращении своих расходов, может привлекать на погрузочные работы почасовых служащих с минимальной оплатой труда. Соответствующий сотрудник предприятия обращается, как правило, к известному ему «брокеру», который и подбирает состав бригады в зависимости от заказа. Среди привлеченных рабочих могут быть люди, которые ставят своей задачей кражу нескольких единиц то­вара, как правило, небольших габаритов, с сокрытием явных следов кражи.
Методы, которые могут быть при этом использованы, очень разно­образны и зависят от условий организации работ. Эффект от подобных краж может быть показан на примере хищения жестких магнитных дисков-носителей памяти для персональных компьютеров или мик­ропроцессоров, стоимость 0,5 кг которых может достигать нескольких тысяч долларов.
Несмотря на то, что водитель, являясь обычно и экспедитором, обя­зательно проверит количество единиц полученного товара и не найдет расхождений с документами, при выгрузке получатель установит недо­стачу.

 

На крупных складах (обычно в портах) с большим оборотом разно­образной продукции, где имеется постоянный штат грузчиков-эмиг­рантов, часто возникают неформальные взаимоотношения, результатом которых могут быть организованные хищения с элементами сокрытия его признаков у формируемого для отправки груза. Такие кражи харак­терны для электронной техники и небольших количеств пищевых продуктов, а также для товаров, которые могут быть использованы самим преступником либо быть легко им реализованы.


Подмена коробок либо частичное изъятие содержимого возможны в момент между ночной и утренней сменами.
Например, известна практика подготовки грузов электроники в ночное время, тогда как погрузка осуществляется в дневное время другой сменой. На некоторых складах Финляндии водители не допус­каются к пересчету мест при погрузке, так как трейлер непосредственно устанавливается в промежуточной зоне склада, где находятся разнооб­разные грузы местного потребления и где присутствие посторонних за­прещено. С другой стороны, прием тех же грузов на такие же склады происходит только в дневное время.
Для генеральных грузов, как во время разгрузки пришедшего на консолйдационный склад товара, так и при погрузке отправителю, отсут­ствуют представители таможни и независимые эксперты, а выявляемые недостачи или повреждения отмечаются только внутренними службами склада в актах.

 

После накопления подобных актов, как правило раз в месяц, ин­формация о недостачах отправляется в таможню и подписывается либо с опозданием, либо задним числом.
Все вышесказанное можно отнести и к иным, чем электроника, грузам, например кондитерским изделиям.
Особенность перевозок таких видов грузов — практика таможенной очистки в небольших городах, удаленных от Москвы на 150-200 км, возможная последующая перегрузка на другой транспорт и доставка в Москву, что часто сопровождалось случаями выявленных недовло­жений.


Что касается пищевых продуктов, например продуктов глубокой за­морозки, было замечено, что обычной практикой для грузов, достав­ленных по морю, является загрузка коробок непосредственно на пол рефрижератора без использования пакетирования груза. Пустые ко­робки или коробки с частичным изъятием, но по внешнему виду непов­режденные, обнаруживались чаще в центральной части либо в средних рядах укладки в рефрижераторе.


Характер данного вида хищения указывает на желание его сокрытия от проведения любой инспекции в пути.
Сложно предположить, что некто, заинтересованный в краже части груза, но не в ее сокрытии, получив доступ к грузу, например в пути, будет заниматься распаковкой, выемкой и последующей упаковкой и укладкой коробок, проделывая все это внутри трейлера при темпера­туре минус 20 градусов. Поэтому для подобных грузов вышеприведенные обстоятельства косвенно указывают, что наиболее вероятным местом данного вида хищения является место загрузки или перегрузки товара. Обычно объем недовложений 50-300 кг для 22 т общего груза.


Вышеизложенное не относится к случаям выявления полупустых или пустых коробок, иногда обнаруженных в хвостовой части рефриже­раторов. Чаще это обычная кража, которая имеет место после вскрытия транспорта таможенным инспектором.
Недовложения выявляются во время выгрузки либо при 100%-ной проверке грузовых мест, либо самими грузчиками, которые по весу стандартного грузового места определяют его отличие, путем сравнения данных сопроводительных документов и результатов подсчета груза либо результатов его взвешивания.

 

Иногда недостача выражается в отсутствии десятков грузовых мест, против данных транспортных документов, при доставке груза под со­хранным таможенным обеспечением или под сохранной пломбой отпра­вителя. Недостача выявляется либо сразу по пустотам в транспортном средстве, либо в хвостовой части, либо в середине трейлера, контейнера, по необычно неплотной закладке грузовых мест.


Недостача в данном случае определяется либо расчетом и сравнением объемов грузовых мест и объема вместимости транспортного средства, либо по документам. Причин подобных хищений может быть две: со­хранность пломб, это офисная ошибка при составлении транспортных документов, либо кража во время погрузки.

 

Михаил Королев, Председатель Объединения «Глобал-Безопасность»
Сопровождение грузов
Судьба любого бизнеса, не важно, будь-то крупный промышленный объект или небольшая фирма по торговле компьютерами и др., очень часто зависит от безукоризненного выполнения своих обязательств перед деловыми партнерами. В самую первую очередь это касается своевременной и безопасной доставки грузов.
Мы понимаем, насколько важно для вас обеспечить защиту своего имущества на протяжении всего пути следования, а потому предлагаем вам воспользоваться нашими услугами по сопровождению грузов.