Активно противостоять правонарушениям
Первая половина 2013 года запомнится участникам частного охранного сообщества небывалым всплеском происшествий, касающихся в той или иной мере сферы обеспечения безопасности клиентов посредством вооруженной охраны.
Страницы СМИ буквально пестрят сообщениями об «успешных» вооруженных нападениях и случаях утрат служебного оружия. И зачастую виной тому непрофессионализм сотрудников ЧОП, осуществляющих вооруженную охрану.
При этом дали о себе знать сразу несколько негативных факторов: беспечность граждан в вопросах инкассации денежных средств и ценностей, «оживление» криминальных группировок, бесконтрольность пребывания в России рабочих - нелегалов, беспринципность руководства отдельных ЧОП в вопросах подбора, обучения кадров для работы в охране, а также в части обеспечения сохранности и правомерности применения служебного оружия.
По мнению одного из руководителей Объединения «Глобал-Безопасность», генерального директора ООО ЧОП «Безопасность Вашего Бизнеса-V», офицера запаса С.В. Морозова: «…Если отсечь причины «всероссийского масштаба» (расслоение общества на «касты», активность «кавказских» группировок, наплыв гастарбайтеров и т.д.), то корень проблемы все-таки в «человеческом факторе», причем именно этот фактор должен быть решающим и в «ликвидации» негативных моментов охранной деятельности. Наш опыт по предотвращению и пресечению краж и разбойных нападений на охраняемых объектах свидетельствует о том, что активно противостоять правонарушениям способно лишь охранное предприятие, выполняющее ряд важных условий: тщательный подбор кадров, достойная подготовка охранников, вдумчивый подход к организации охраны объектов и постоянный контроль за сотрудниками ЧОП со стороны руководства».
Остается добавить к словам С.В. Морозова то, что руководители охранных организаций не должны забывать и о собственной правовой и профессиональной подготовке. Знание законодательства, умелое его применение и правильная организация работы частного охранного предприятия позволит исключить или свести к минимуму возможные «неприятности» при обеспечении безопасности клиентов.