Дежурная часть:  +7 495 582-42-90

Подробная консультация:  ✆ +7 903 292-11-75 (круглосуточно)

 

Приветствую всех, кто интересуется развитием охранного бизнеса. Как и любой другой бизнес, наше направление имеет множество факторов, от которых зависит успешная работа. Все знают, что компании, занимающиеся инкассацией, сопровождением грузов, охраной объектов, подчиняются жесткому регламенту, но при этом имеется множество нюансов, которые необходимо знать и учитывать.  За годы работы, я накопил большой опыт и хочу поделиться им с Вами. Публикации в моей колонке эксперта будут выходить еженедельно. А если Вы захотите что-то обсудить или спросить, я с удовольствием отвечу Вам. Пишите korolev@globez.ru
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность",
доктор экономических наук, профессор
Королёв Михаил Иванович

 

Экстремальные ситуации

В этой статье рассмотрим действия экипажа инкассаторов при возникновении нестандартных или даже экстремальных ситуаций при перевозке денег и ценных грузов.

Ситуация первая: ПОЛОМКА АВТОМОБИЛЯ ИНКАССАЦИИ.

При обнаружении неисправности (поломки) автомобиля на маршруте и невозможности продолжения движения (доставки ценного груза) на базу, водитель останавливает автомобиль в безопасном месте, включает сигнал аварийной остановки, при соблюдении мер безопасности выставляет знак аварийной остановки. Все двери должны быть закрыты изнутри салона автомобиля. Старший группы инкассации сообщает оперативному дежурному о случившемся.

До прибытия резервного автомобиля члены группы находятся внутри салона, а старший группы организует круговое наблюдение и охрану ценностей, информируя оперативного дежурного о всех изменениях, происходящих на прилегаемой к автомобилю территории.

С прибытием резервного автомобиля, группа инкассации переносит в него ценности. Обязательно под охраной резервной группы. Автомашины располагаются в противоположном направлении на наименьшем расстоянии друг от друга с включенными аварийными сигналами. Через открытые боковые двери, которые являются дополнительной защитой, ценности перегружаются из салона в салон. При этом один или несколько членов группы охраны ценных грузов осуществляют охранные функции.

Первой закрывается бронированная дверь груженого автомобиля. После доклада старшего группы инкассации оперативному дежурному о перегрузке ценностей, группа на резервном автомобиле продолжает доставку ценностей. Начальник подразделения инкассации принимает меры к буксировке неисправного автомобиля на ремонтную базу. Оперативный дежурный сообщает в организации о задержке заезда группы охраны, принимая меры по обеспечению безопасного продолжения операций на маршруте.

Ситуация вторая: ДТП ПРИ ИНКАССАЦИИ.

При дорожно-транспортном происшествии спецавтомобиль остается на месте ДТП, включается аварийный сигнал и выставляется знак аварийной остановки. Все члены группы охраны находятся в машине. Старший группы или один из членов группы сообщает оперативному дежурному по ЧОП о происшествии. Пострадавшим членам группы оказывается первая доврачебная помощь с использованием аптечки автомашины. Непострадавшими в ДТП членами группы охраны организуется охрана ценностей. Группа ожидает прибытия представителей ЧОП и ГИБДЦ. Если в результате ДТП пострадал один из членов группы и он нуждается в срочной госпитализации, старший группы временно изымает у него оружие и боеприпасы для последующей сдачи оперативному дежурному по ЧОП, составляя акт в произвольной форме. В дальнейшем группа действует по решению начальника подразделения. Начальник подразделения или оперативный дежурный сообщают заказчику о задержке группы инкассации и замене группы, а также принимает меры к продолжению маршрута резервной группой.

Ситуация третья: ВОЗГОРАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ИНКАССАЦИИ.

При возгорании в салоне спецавтомобиля, водитель останавливает машину и отключает питание. Старший группы принимает меры к тушению очага возгорания и докладывает о случившемся оперативному дежурному по ЧОП (начальнику подразделения). При невозможности ликвидировать возгорание, группа охраны организует эвакуацию ценностей в безопасное место, их охрану, оказывает помощь пострадавшим и ожидает прибытия пожарных расчетов и резервной группы. О происходящем постоянно информируют оперативного дежурного по ЧОП. В дальнейшем группа действует по решению начальника подразделения (оперативного дежурного). Начальник подразделения (оперативный дежурный) сообщает клиентам о задержке группы охраны и принимает меры к эвакуации ценностей и возобновлению движения по маршруту.

Ситуация четвертая: ОБНАРУЖЕНИЕ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА В АВТОМОБИЛЕ ИНКАССАЦИИ.

При обнаружении в спецавтомобиле взрывного устройства, старший группы сообщает об этом оперативному дежурному по ЧОП, принимает меры по эвакуации группы и ценностей в безопасное место (лучше всего в ближайший кассовый узел инкассируемого подразделения или клиента), организует охрану ценностей до прибытия резервного автомобиля с группой охраны. Оперативный дежурный по ЧОП сообщает о происшествии в полицию по телефону «02» и направляет к месту происшествия резервную группу, далее сообщает в организации клиентов о задержке заезда.

Ситуация пятая: НАПАДЕНИЕ НА АВТОМОБИЛЬ ИНКАССАЦИИ.

При нападении на спецавтомобиль, водитель включает световые и звуковые сигналы, требует освободить дорогу. Старший группы через ГГУ предупреждает о применении служебного оружия, докладывает по радиосвязи оперативному дежурному по ЧОП. Группа изготавливается для отражения нападения. В случае блокирования автомобиля и невозможности продолжения движения, члены группы готовят противогазы, проверяют надежность запоров всех дверей и люков автомобиля. При применении нападающими химических средств (08) члены группы надевают противогазы. Старший группы руководит действиями подчиненных до прибытия полиции и резервной группы. Оружие применяется в соответствии с требованиями ст. 24 Федерального закона «Об оружии» и ст. 16, 18 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Группе охраны инкассаторов категорически запрещается преследовать нападавших.