Дежурная часть:  +7 495 582-42-90

Подробная консультация:  ✆ +7 903 292-11-75 (круглосуточно)

 

Приветствую всех, кто интересуется развитием охранного бизнеса. Как и любой другой бизнес, наше направление имеет множество факторов, от которых зависит успешная работа. Все знают, что компании, занимающиеся инкассацией, сопровождением грузов, охраной объектов, подчиняются жесткому регламенту, но при этом имеется множество нюансов, которые необходимо знать и учитывать.  За годы работы, я накопил большой опыт и хочу поделиться им с Вами. Публикации в моей колонке эксперта будут выходить еженедельно. А если Вы захотите что-то обсудить или спросить, я с удовольствием отвечу Вам. Пишите korolev@globez.ru
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность",
доктор экономических наук, профессор
Королёв Михаил Иванович

 

Особенности инкассации в России в сравнении со странами ЕС

Мне повезло совместить отдых и рабочий визит, совместно с дружественной охранной структурой, занимающейся инкассацией в странах ЕС.

Помимо о. Кипр, я смог оценить работу этой охранной структуры и в других странах: Греция, Италия, Дания, странах, где работает данная охранная Организация.

Безусловно, присутствуют некоторые особенности в работе, которые меня немного удивили, а в ходе дальнейшего общения, я даже порадовался за охранный бизнес в России. Сразу оговорюсь, не было возможности изучить текущую документацию деятельности, выводы только со слов руководителя организации и менеджеров, занимающихся инкассацией и перевозкой ценностей. В общем и в целом, инкассацией считается «профессиональная деятельность от имени третьей стороны, по отношению к перевозке товаров высокой стоимости», это так вкратце, из инструкции, в классе подготовки.

Для меня стало новостью то, что инкассация, как вид деятельности, выделен в отдельный вид. Желаешь заниматься инкассацией, пожалуйста, есть восемь пунктов, которым ты должен соответствовать. Как итог, в Греции три частные охранные Организации, оказывающие услуги инкассации, остальные сочли ненужным участвовать в конкурсе, да вот такой профессиональный отбор.

Оценочные данные, по которым осуществляется отбор:

-специальный транспортный регистр, сертификация и подчинение определенным правилам (сразу скажу, Российский транспорт для инкассаторских перевозок, согласно их требованиям не был бы допущен).

-лицензии выдаются на национальном, региональном или местном уровне, это ограничения для работы.

-финансовая гарантия или политика страховой ответственности.

-требования к комплектации личным составом, что-то вроде нашего допуска по 3-ей форме ФСБ, все сотрудники получают такой допуск.

Коротко, от себя, по транспортным средствам, знаю, насколько мучается заместитель по технической части с бронеавтомобилями, а конкретно, с коробками передач, ведь автомобили бронируют уже в России, вес машины увеличивается, а для коробки передач это скорая смерть. Ремонт через 30-40 тысяч километров гарантирован, либо замена.

А здесь требования: инкассаторские автомобили должны обладать следующими уровнями защиты: (укажу только отличия от наших требований)

  • -бронированные бойницы;
  • -встроенный аварийный выход;
  • -броневой щит перед машиной (подразумевает вес машины более 5 тонн), замечу, для местной инкассации такого требования нет.
  • -защищённые бампера, пневматические шины ( несдуваемые шины)
  • -но самое сложное, это устройство рекуперации воздуха в салоне бронеавтомобиля, со слов руководителя отдела техники, проще было бы иметь специальные противогазы.

По вооружению и средствам защиты особых различий нет.

По обучению особых отличий нет, у них даже предусмотрено дистанционное обучение, без отрыва от работы, но тогда оружие закрепляется только после сдачи экзамена в контролирующем органе.

Если о Российской инкассации, многие банки, ранее имевшие собственные инкассаторские службы, постепенно отказываются от них в пользу аутсорсинга инкассаторских услуг. Так, на заре становления Российской банковской системы большинство банков предпочитали иметь собственные небольшие службы инкассации. В последующие годы ситуация существенно изменилась и многим банкам стало невыгодно содержать собственную службу инкассации при небольших объемах перевозок.

С точки зрения стоимости инкассации, только наличие достаточно высоких объемов инкассируемой выручки клиентов оправдывает существование собственной службы инкассации клиентов в банке. Для большинства банков инкассация непрофильный бизнес. В большинстве регионов России инкассация для банков убыточна, поэтому лидирующие позиции занимают предприятия занимающиеся сопровождением и охраной ценного груза.