Особенности инкассации в России в сравнении со странами ЕС
Мне повезло совместить отдых и рабочий визит, совместно с дружественной охранной структурой, занимающейся инкассацией в странах ЕС.
Помимо о. Кипр, я смог оценить работу этой охранной структуры и в других странах: Греция, Италия, Дания, странах, где работает данная охранная Организация.
Безусловно, присутствуют некоторые особенности в работе, которые меня немного удивили, а в ходе дальнейшего общения, я даже порадовался за охранный бизнес в России. Сразу оговорюсь, не было возможности изучить текущую документацию деятельности, выводы только со слов руководителя организации и менеджеров, занимающихся инкассацией и перевозкой ценностей. В общем и в целом, инкассацией считается «профессиональная деятельность от имени третьей стороны, по отношению к перевозке товаров высокой стоимости», это так вкратце, из инструкции, в классе подготовки.
Для меня стало новостью то, что инкассация, как вид деятельности, выделен в отдельный вид. Желаешь заниматься инкассацией, пожалуйста, есть восемь пунктов, которым ты должен соответствовать. Как итог, в Греции три частные охранные Организации, оказывающие услуги инкассации, остальные сочли ненужным участвовать в конкурсе, да вот такой профессиональный отбор.
Оценочные данные, по которым осуществляется отбор:
-специальный транспортный регистр, сертификация и подчинение определенным правилам (сразу скажу, Российский транспорт для инкассаторских перевозок, согласно их требованиям не был бы допущен).
-лицензии выдаются на национальном, региональном или местном уровне, это ограничения для работы.
-финансовая гарантия или политика страховой ответственности.
-требования к комплектации личным составом, что-то вроде нашего допуска по 3-ей форме ФСБ, все сотрудники получают такой допуск.
Коротко, от себя, по транспортным средствам, знаю, насколько мучается заместитель по технической части с бронеавтомобилями, а конкретно, с коробками передач, ведь автомобили бронируют уже в России, вес машины увеличивается, а для коробки передач это скорая смерть. Ремонт через 30-40 тысяч километров гарантирован, либо замена.
А здесь требования: инкассаторские автомобили должны обладать следующими уровнями защиты: (укажу только отличия от наших требований)
- -бронированные бойницы;
- -встроенный аварийный выход;
- -броневой щит перед машиной (подразумевает вес машины более 5 тонн), замечу, для местной инкассации такого требования нет.
- -защищённые бампера, пневматические шины ( несдуваемые шины)
- -но самое сложное, это устройство рекуперации воздуха в салоне бронеавтомобиля, со слов руководителя отдела техники, проще было бы иметь специальные противогазы.
По вооружению и средствам защиты особых различий нет.
По обучению особых отличий нет, у них даже предусмотрено дистанционное обучение, без отрыва от работы, но тогда оружие закрепляется только после сдачи экзамена в контролирующем органе.
Если о Российской инкассации, многие банки, ранее имевшие собственные инкассаторские службы, постепенно отказываются от них в пользу аутсорсинга инкассаторских услуг. Так, на заре становления Российской банковской системы большинство банков предпочитали иметь собственные небольшие службы инкассации. В последующие годы ситуация существенно изменилась и многим банкам стало невыгодно содержать собственную службу инкассации при небольших объемах перевозок.
С точки зрения стоимости инкассации, только наличие достаточно высоких объемов инкассируемой выручки клиентов оправдывает существование собственной службы инкассации клиентов в банке. Для большинства банков инкассация непрофильный бизнес. В большинстве регионов России инкассация для банков убыточна, поэтому лидирующие позиции занимают предприятия занимающиеся сопровождением и охраной ценного груза.